Авиационная индустрия, которая в настоящее время ответственна за более чем 2% всех выбросов парниковых газов, может сыграть важную роль в борьбе с изменением климата, перейдя на экологически чистое авиационное топливо. Проведенное исследование, проведенное учеными из Национального центра атмосферных наук (NCAS) и Манчестерского университета, показало, что такое топливо может сократить выбросы до 80% по сравнению со стандартным реактивным топливом и улучшить качество воздуха.
Исследование включало сравнение выбросов от стандартного реактивного топлива с различными смесями экологически чистого авиационного топлива. Они провели тщательное наблюдение за выбросами двигателей, установленных на самолете BAe-146-301 авиационной лаборатории FAAM в аэропорту Хаварден, с использованием оборудования CFS Aero.
Результаты исследования показали значительное сокращение выбросов ультрадиспергированного дыма при низкой тяге, что непосредственно влияет на качество воздуха. Исследование также показало, что сжигание каждого килограмма экологически чистого авиационного топлива приводит к сокращению количества и массы ультрадиспергированного дыма на 45% и 80% соответственно.
Полученные результаты имеют огромное значение для авиационной отрасли в ее усилиях по смягчению последствий изменения климата. Экологически чистое авиационное топливо, производимое из возобновляемой биомассы и отходов производства, может заменить традиционное авиационное топливо, получаемое из нефти. При смешивании с обычным реактивным топливом такие экологически чистые виды топлива совместимы с современными самолетами, включая самолеты FAAM. Долгосрочная цель состоит в полном переходе к 100% синтетическому топливу, производимому из устойчивых источников, к 2050 году, отказавшись от ископаемых источников.
Исследование включало наземные испытания двигателей, которые помогли исследователям обнаружить различные загрязнители воздуха, образующиеся при сжигании смеси авиационного биотоплива и топлива HEFA. Также были проведены сравнительные анализы выбросов между топливом, получаемым из устойчивых и неустойчивых источников.
В ходе исследования оценивались химические и физические свойства выбросов, включая диоксид углерода, монооксид углерода, оксиды азота и взвешенные мелкие частицы. С помощью специализированного оборудования и пробоотборников команда измерила выбросы в выхлопных газах двигателя.
Результаты исследования не только показали сокращение выбросов, но и показали потенциал снижения последствий глобального потепления во время полетов путем уменьшения выбросов нелетучих твердых частиц.